Людмила Парицкая. Руководство для желающих…, изображение №1

Радостно осознавать, как же вовремя стёрли с лица земли сквер «Дворянское гнездо». Вот теперь на многослойной пыльной равнине можно развернуться в полной мере для увековечивания памяти нашего великого земляка со всей нерастраченной любовью, по-настоящему, по-орловски, с купеческим размахом и матерными частушками!

Сам Тургенев с его никому не нужными романами, философией и несправедливо возвеличенным им же самим языком уже давно ловко превращён в пустой окололитературный бренд. Но пусть радуется – у других и этого нет!

И кто сказал, что его произведения нужно читать? Его и из школьной программы наши малолетние министры скоро уберут, как Пушкина, Лермонтова и Гоголя. А и действительно, чем он хуже? Такой же великий!

Имя Тургенева на слуху, что даёт реальную возможность на нём заработать. А что туристу нужно? Правильно — ШОУ! Для этого, необходимо прежде всего ежегодно обновлять сквер «Дворянское гнездо»! И, если нужно будет на это истратить весь годовой бюджет Орловской области, то это непременно надо не задумываясь сделать.

И уж, конечно, каждое последующее увеличение средств на обновление должно быть в числах Фибоначчи (числовая последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел). Непременно ежемесячно, а то и чаще Управление должно давать свежее разрешение на СОХРАНЕНИЕ объекта культурного наследия и при этом усиленно делать вид, что ему неизвестно, что его уже давно нет.

Надлежит также создать архитектурный конструктор, позволяющий ежегодно изменять облик ротонды. Ну кому нынче нужен застывший объект культурного наследия? Новизна, удивление — вот что требуется современному продвинутому туристу!

Неизменной должна только оставаться огромная надувная, тем самым подчёркивающая истинное величие, фигура знаменитого писателя. Она укрепляется на крыше ротонды и одной особенно хорошо надутой рукой автор романа как бы завлекает туристов в это знаковое для него место.

Время от времени фигура от имени писателя произносит некоторые легко узнаваемые цитаты из родных произведений, но не своим, довольно противным, писклявым голосом, а актёрским, хорошо поставленным голосом Сергея Чонишвили.

В рамках формирования современной городской среды туристу необходимо дать и более современное прочтение романа. Среди огромной толпы жаждущих заработка литературных рабов необходимо отыскать самого безбашенного, который сумеет приблизить новую редакцию романа не только к пониманию покорных егэшников, но и просто всех малограмотных людей. При этом необязательно придерживаться содержания бывшего произведения. Свободная интерпретация – вот сверхзадача его обновления, с непременным переносом событий в наше время.

Продажа этого суперромана для экранизации поднимет рейтинг города в привлекательности туризма и даст дополнительные средства для очередной реконструкции.

Так же, как и перманентная смена плитки, бордюров, скамеек, фонарей и пр. на всё более дешевые за гораздо большую сумму. Это даст возможность туристам не церемонится с оборудованием и чувствовать себя, как дома.

Сами посудите, ведь в сквере регулярно будут проводиться свадьбы, дни рождения и прочие мероприятия, которые часто сопровождаются распитием спиртных напитков и мордобоем. Так зачем тратиться на то, что, всё равно, будет разрушено, тем более, что избыточные средства найдут своё достойное применение.

Во имя сохранения единого стиля на каждой скамейке нужно закрепить надувные фигуры персонажей романа. В самый кульминационный момент экскурсии эти фигуры, как олимпийского Мишку, следует, со слезами на глазах, отпускать в небо под изумительное пение Олега Газманова, так как Лист и Шопен утратили свою актуальность.

Не стоит бояться, что фигуры улетят слишком далеко потому, что длина тросов рассчитана на то чтобы создать иллюзию исчезновения их в облаках, но специальным механизмом они благополучно будут возвращаться на их насиженное место.

Наличие габионов, в качестве укрепления берега карстовых пород, даст ещё одну возможность восхититься умением экономить бюджетные средства там, где не надо.

Деревья и кусты тоже должны регулярно обновляться путём полного их уничтожения и посадкой на место выкорчеванных пней новых саженцев, а так как приняться и, тем более, вырасти они не успеют, то их ежегодная замена будет правильно понята и снова создаст увлекательную игру в новизну.

Травмоопасная совершенно замечательная керамогранитная лестница, относящаяся к капитальному строительству (конструкция, неразрывно связанная с землёй, которую нельзя разобрать и перенести на другой участок, не нарушив её характеристик, является капитальной) придаст экскурсантам небольшую долю беспокойства за своё здоровье, что необходимо для более полного понимания драмы, якобы произошедшей в этом месте.

На то, что капитальное строительство на объекте культурного наследия категорически запрещено, можно интеллигентно наплевать. Всем известно, что, когда нельзя, но очень хочется, то можно!

Как, например, снести Дом учителя и построить на его месте чудную «Малиновую воду», так же, как убрать усадьбу Бахтина и построить доходную гостиницу или вместо танцплощадки в Горсаду соорудить аварийную «Сферу». И кто посмеет сказать, что всё это сделано не ради развития города?

И не надо оглядываться на московский опыт проектирования деревянных лестниц и пешеходных дорожек на металлических столбах, которые легко демонтировать и которые оставляют нетронутыми рельеф, почвенный покров и в полном объёме деревья. У нас свой путь, с которого мы не свернём, даже если его признают незаконным!

Людмила Парицкая. Руководство для желающих…, изображение №2

Правда, можно только порадоваться тому, что сделать это некому!

Кстати, очень вовремя вышел приказ о награждении защитников объектов культурного наследия грамотами и благодарностями. Урааааа!!! Жаль, что никто не объяснил, как получить первичную благодарность, без которой нельзя получить последующую. Надо же знать кому заплатить или (пардон) с кем переспать, чтобы её получить, а то как-то непонятно, как награда найдёт вновь выявленного защитника культуры.

И, вообще, если следовать этому примеру, то депутатом может стать только депутат, губернатором — губернатор и т.д. Так далеко можно уйти… от демократии.

А как сейчас всех восхищает пример просвещённого лакейства, продемонстрированного музейным сообществом, безропотно принявшим на своё «поле чудес» безнадёжно прекрасную инсталляцию Я-ПРЁЛ, как результат коллективного труда самых ярких дилетантов и антидизайнеров, каких с великим трудом нашли в городе. Надо и дальше всячески поощрять появление подобных знаков навигации за 215 миллионов.

Ожесточённая битва за туалет, которую ведёт то же сообщество, должна быть продолжена в полном объёме до победного конца. И, если некоторые несознательные жители города Орла захотят напомнить властям о полном отсутствии туалетов в городе, то эти вредные разговоры надо безжалостно пресекать!

Местные жители должны понимать, что от них у власти одни расходы и никаких доходов! Потерпят! В крайнем случае успеют добежать до ещё сохранившихся кое-где кустов. Чай не графья!

В плане выпросить у С-на деньги на сооружение вертолётной площадки на крыше девятиэтажного больничного корпуса, так как найти место для экскурсионных автобусов не представляется возможным. Перекрёсток двух узких улиц загружен под завязку.

Мастера логистики собрали на этом крошечном пятачке, кроме сквера «Дворянское гнездо», дом Лизы Калитиной, музей Н. С. Лескова, областную детскую больницу и два института по десять тысяч студентов в каждом, а, поскольку, «жить стало лучше, жить стало веселей», то огромное количество машин сделало это место непроходимым в полном смысле этого слова.

Конечно, никто не заставит студентов, будущих управленцев, пользоваться общественным транспортом или ходить на занятия пешком, и потому вертолёт — единственное спасение.

Надо же понимать важность развития туризма! Ведь кроме него, родимого, в области ничего нет и в ближайшее время не будет.

Тем не менее, среди туристов участились случаи обмороков от приступов хохота. Их необходимо предупреждать заранее, о том, что на уличных фонарях светятся не «цыплята табака», которые в большом количестве напоминают стаю гигантской моли, а гордые ОРЛЫ.

А ещё, надо научится не отвечать на вопрос некоторых особенно любознательных туристов: зачем на такой тупой куриный насест потратили столько денег, на которые можно было бы купить несколько бронежилетов?

Ранее уже говорилось о непременном проведении праздников в честь писателя. Один милый деревенский парень решил устраивать их так, как он привык и что доступно его пониманию. И все с ним единогласно согласились, что песнопения и хороводы должны быть строго выдержаны в таком же ненавистном Ивану Сергеевичу образе, который он описывал в письме Г.Флоберу.

Спасское-Лутовиново, 22 июня 1876 г.:

«Вчера вечером я сидел на крыльце своей веранды с Вашим письмом в кармане — а передо мной около шестидесяти крестьянок, почти сплошь одетых в красное и очень некрасивых (за исключением одной новобрачной 16 лет, у неё недавно была лихорадка — и она удивительным образом напоминала Сикстинскую мадонну, находящуюся в Дрездене), плясали, точно сурки или медведицы, и пели пронзительными, резкими – но верными голосами. Это был небольшой праздник, который я устроил по их просьбе – что, впрочем, было очень легко: два ведра водки, сладкие пирожки и орехи – вот и всё. Они кружились, я смотрел на них, и мне было ужасно грустно».

Не стоит забывать, что Иван Сергеевич Тургенев — прежде всего гениальный писатель, барин, аристократ, образованнейший человек своего времени, полиглот, ярый приверженец западного образа жизни и безумно любящий свою Родину… издалека!

С глубоким уважением ко всем ветвям власти,
Людмила Парицкая, гражданка России