8 июня 2018 года состоялось заседание Общественного экспертного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области, на котором были рассмотрены вопросы: 
1. «О ходе подготовки к летней оздоровительной кампании 2018 года и результатах проверки загородных оздоровительных учреждений»; 
2. «Обеспечение безопасности в местах отдыха детей и подростков в Орловской области». 

О ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2018 года доложила главный специалист отдела общего образования Департамента образования Орловской области Крючкова Г. М., а также представители Департамента социальной защиты, опеки и попечительства Орловской области, Департамента здравоохранения Орловской области, Управления физической культуры и спорта Орловской области, Управления Роспотребнадзора по Орловской области, УМВД России по Орловской области, МЧС России по Орловской области. 

Выступающими было отмечено, что в соответствии с Законом Орловской области от 5.02. 2010 № 1021- ОЗ. «Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании сформирована необходимая нормативная база. Актуализирован по состоянию на 1 июня текущего года размещенный в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области- публичный информационный центр» реестр организаций отдыха детей и подростков и их оздоровления в Орловской области на 2018 год. 

В 2018 году планируется организовать отдых на территории региона в 353 оздоровительных учреждениях, что на 15 % меньше, чем в 2017 году, в том числе: 

в 14 загородных оздоровительных учреждениях: 2 санаториях и 12 оздоровительных лагерях; 
в 333 оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, в том числе: 
в 306 муниципальных образовательных организациях; 
в 6 палаточных лагерях. 
Общее количество детей, охваченных различными организованными формами отдыха и оздоровления составляет в 2018 году более 77 тысяч детей в возрасте 7-17 лет, почти 96 % детей Орловской области (всего 79 840 детей). 

Выступающими было отмечено, что в 2018 году планируется организовать отдых на территории региона в 353 оздоровительных учреждениях, что на 15 % меньше, чем в 2017 году. При этом количество детей, пребывающих в оздоровительных учреждениях Орловской области и за ее пределами в текущем году, составит 29 120 человек, что на 3 % больше 2017 года. 

Общий объем финансирования из консолидированного бюджета Орловской области и внебюджетных источников на проведение детской оздоровительной кампании 2018 года в текущем году составит 195 480,96 тысяч рублей, что на 13,4 % больше, чем в 2017 году, в том числе — из областного бюджета 60 436,56 тысяч рублей (на 28,6 % больше, чем в 2017 году, из местных бюджетов 77 084,40 тысяч рублей (на 12,8 % больше, чем в 2017 году). 

Средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря Орловской области составит 17 779,0 рублей, в санатории — 21 334,8 рублей (рост по сравнению с 2017 годом на 3,9 %), в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием — 3318,0 рублей (рост по сравнению с 2017 годом на 6 %). 

В центре внимания участников заседания был вопрос, касающийся мероприятий по обеспечению безопасности детей, пребывающих в загородных оздоровительных учреждениях и лагерях с дневным пребыванием. 

Участники заседания отметили, что полноценное и гармоничное развитие каждого ребенка в большей степени зависит от его окружения и условий. Важное место в процессе становления личности ребенка, его вхождения в социальное пространство, воспитания гражданина и патриота занимает детский отдых. 

Особое место в этом занимают детские лагеря отдыха, которые наряду с задачами по укреплению здоровья детей, решают образовательные задачи, способствуют всестороннему развитию личности ребенка и его индивидуальности, самостоятельности и ответственности, удовлетворяют духовные потребности быть полезным и нужным. 

Многогранность задач, решаемых в рамках проведения кампании детского отдыха, требует от органов власти, гражданского общества, бизнеса и средств массовой информации объединения усилий для развития в современных условиях детского отдыха, регулярного обмена опытом и зарекомендовавшими себя практиками организации детского отдыха и оздоровления. 

Заседание по организации отдыха и оздоровления детей в регионе закрыл Уполномоченный по правам ребенка в Орловской области Поляков В. В., который отметил, что организация безопасного, качественного и интересного отдыха детей в летний период находится в центре внимания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, контролирующих структур, общественных объединений и организаций. Он призвал представителей заинтересованных ведомств и служб скоординировать действия и не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций детей на летнем отдыхе. 

По итогам заседания были выработаны рекомендации: 

1. Информацию о ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании 2018 года в Орловской области принять к сведению. 
2. Аппарату Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области (В. В. Полякову): 
2.1. Продолжить регулярные выезды в расположенные на территории области детские оздоровительные учреждения для проведения проверок обеспечения безопасности находящихся в них детей. 
2.2. С целью мониторинга соблюдения в регионе прав детей на отдых, оздоровление, безопасность и полноценное развитие организовать сбор и изучение информации по итогам 1 смены летней оздоровительной кампании 2018 года и по окончании летней оздоровительной кампании 2018 года. О результатах направить информацию Уполномоченному при Президенте по правам ребенка в Российской Федерации. 
2.3. При возникновении чрезвычайных происшествий, включая массовые отравления и массовые заболевания детей, побеги из детских оздоровительных учреждений, факты жестокого обращения с детьми и совершения в отношении них других преступлений, а также фактов гибели и несчастных случаев с детьми в период летнего оздоровительного сезона — осуществлять координацию деятельности по устранению их последствий и восстановлению нарушенных прав пострадавших детей и оказанию помощи их семьям. 
2.4. По каждому конкретному случаю нарушения прав ребенка, чрезвычайному происшествию в оздоровительных лагерях оперативно проводить собственное расследование, предоставляя заключение Уполномоченному при Президенте по правам ребенка в Российской Федерации. 
2.5. По итогам каждой оздоровительной смены в 10- дневный срок предоставлять соответствующую информацию о ситуации с обеспечением прав детей на отдых и оздоровление в области Уполномоченному при Президенте по правам ребенка в Российской Федерации. 
3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (Гаврилиной И. А.) обеспечить в первоочередном порядке организацию отдыха и оздоровления детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей – инвалидов. 
4. Совместно с Департаментом образования Орловской области (Шевцовой Т.А.): 
4.1. При проведении проверок детских оздоровительных учреждений обращать внимание на соблюдение администрацией и сотрудниками оздоровительных учреждений установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие педагогической деятельностью (ст. 331 Трудового кодекса РФ). 
4.2. Освещать в средствах массовой информации ход проведения летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 
5. Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Орловской области (Румянцевым А. П.): 
5.1. Организовать проверку на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям летних оздоровительных организаций, обеспечить должный уровень надзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием в местах их дислокации. 
5.2. Обеспечить контроль за медицинским обслуживанием детей и подростков, организацией их питания и оздоровления. 
6. Совместно с УМВД РФ по Орловской области (Савенковым Ю. Н.): 
6.1. На основании выявленных в ходе проверки деятельности загородных оздоровительных лагерей недостатков готовить и направлять в заинтересованные ведомства соответствующие заключения для принятия неотложных мер по их устранению. 
6.2. Провести в загородных оздоровительных учреждениях встречи с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений, состоящими на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних. 
6.3. Принимать участие в профилактических мероприятиях, снижающих детский травматизм на дорогах и улицах в период летних каникул. 

Контроль за выполнением настоящего решения возложен на аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Орловской области.

В работе принял участие исполнительный директор Общественного Фонда Парк «Преображение» Орловской области Василий Михайлович Паскару, который является членом Общественного экспертного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области.