Региональные чиновники, в окружении больших специалистов из Москвы, придумали новый бренд области — «Бирюзовое кольцо России». Ноу-хау в том, что бренд смело объединил культурное наследие городов Орловского края: Орла, Ливен, Мценска, Болхова, Дмитровска, Малоархангельска, Новосиля. Среди 23 достопримечательностей «кольца» значатся: Орловское полесье, Дом Сучка (прототип Герасима в рассказе «Муму») в Льгове, усадьба Ивана Тургенева в селе Спасское-Лутовиново, Гора Самород в Мценске, место битвы Ильи Муромца с Соловьем Разбойником в селе Девять дубов, Острожная гора в Новосиле, там же Байдарочный и Воздушный порты и даже полуразрушенный дом Лизы Калитиной. Вот именно на фоне будущей тургеневско-бирюзовой достопримечательности и собрались известные орловские градозащитники, чтобы высказать своё мнение относительно «кольца без конца».

Видео соответствующего содержания появилось на Ютуб-канале «Комитета за гражданские права 57».

Хватит ли пальцев у Андрея Карпова для очередного «Бирюзового кольца»?

Напомним, за рулём флагманского крейсера по развитию туристической привлекательности Орловщины стоит департамент развития территорий в лице его руководителя Андрея Карпова. Человека, осваивающего «масштабные проекты» один за другим. Не успели мы выбрать архитектора-победителя по развитию историко-культурного центра Орла, как тут на горизонте рыба покрупнее – туристический бренд России. Это вам не «Торговые ряды» и сквер Ермолова. Однако ж, опустим сублимированные суждения, и вернёмся к сути, а точнее к цитате чиновника: «В первую очередь мы сейчас работаем над брендом, над его смысловым наполнением, над привлечением представителей туриндустрии, если у нас это приобретёт законченный целостный продукт туристический, тогда уже следующим этапом будет постепенное плановое наращивание сферы гостеприимства», – заявил Карпов журналистам ОГТРК, жаль, что не на фоне дома Лизы Калитиной. Не будем называть это словоблудием, хотя напрашивается. К слову, на запрос «Коммерсанта» о стоимости амбициозного проекта, правительство орловской области не ответило. 

Комментарии орловских градозащитников настолько безапелляционны, что мы решили дать их практически целиком.  

Илья Кушелев: «Очередное ребячество наших чиновников»

«Когда я впервые услышал словосочетание «Бирюзовое кольцо России», то у меня это вызвало двусмысленные ассоциации. Я это воспринимаю, как очередное ребячество наших чиновников с использованием государственного ресурса. На это можно было бы не обращать внимание, если бы это в очередной раз не пахло разбазариванием государственных, то есть народных, средств. К сожалению, нынешнее поколения администраторов от культуры, даже не представляют, что такое вкладывать в культуру!»

Василий Паскару: «Это будет позор!»

«Приведет к тому же финалу, что и был во время празднования 200-летия Тургенева. Пытались Муму утопить в речке вместе с МЧС, и это была вся суть бренда этого, так называемого, праздника. Я думаю, это пробный шар, чтобы посмотреть, как федеральный центр отреагирует. Да, президент провозгласил формат национального проекта развития внутреннего туризма, но, поверьте, пока мы не приведём в порядок наш город и города Орловщины, о каком «Бирюзовом кольце» мы можем говорить? Это позор будет?! Что показывать?! Все эти заросли?! Ни один иностранный турист не поймёт этого отношения к памятникам, музеям… не поймут!»

Виктор Панков: «Все наши потуги брендового направления, они будут жалкими, смешными и позорными»

«Я, конечно, посмотрел документы, которые выложены относительно этого очередного проекта. Ничего кроме горькой улыбки у меня это не вызывает. Потому что, во-первых, это знаете, собраны объедки, которым не хватило едаков, чтобы их подчистить…Я имею ввиду подбор объектов, которые включены в этот проект. Почему не включить туда нашего молодого бриллианта Влада Туйнова? У нас есть группы хорошие. Почему не включены? Уж если собирать гремучую смесь, то собирать по полной. А в это время наша область сама по себе – это бренд из брендов. И он не оценен, в первую очередь, нами! Мы сидим на этой золотой жиле. Здесь на каждом квадратном километре грандиозная история! Такой концентрат. А о нём в этом проекте ни слова! Потому что бренд Тургенева мы уже профукали, мы уже забыли и не хотим об этом говорить: ни дом Лобановых, ни дом Лизы, осточертевший всем нашим чиновникам. В проект включили только один объект, разваленный дом Лизы Калитиной. Зачем включили? Чисто номинально! Не для того, чтобы он на самом деле был там. Денег на его ремонт нет. Его тихо отставят и будут заниматься «танцами с пилами». Наше брендовое наследие, оно должно уже быть включено не в какое-то кольцо, ему место в проекте «Нефритовый стебель». Все наши потуги брендового направления, они будут жалкими, смешными и позорными. Потому что это противоестественно менять алюминиевые ложки на золотой песок».

В качестве поскриптума

Вот так и стоят наши градозащитники на фоне развалившегося дома Лизы Калитиной…Памятника культуры главного бренда Орловщины Ивана Сергеевича Тургенева. Двухсотлетие Великого Русского писателя прошло для орловцев незаметно. Кроме чиновников и неравнодушных к культурному наследию Орловщины о юбилее, пожалуй, никто так и не узнал. И только фанерная арка с профилем писателя на улице Ленина до сих пор заставляет горожан в задумчивости спрашивать себя: зачем её установили? Мало кто знает, но в этом году Орлу предстоит встретить юбилей ещё одного именитого земляка – Афанасия Фета. И пока орловские чиновники потчуют доверчивых горожан «бирюзовой привлекательностью», истинное наследие региона незаметно превращается в пепел, оседающий густой пылью времён в памяти тех, кто старается его сохранить. И сколько бы ещё мёда не текло по нашим усам из высоких кабинетов, как писал недобрендированный И.С. Тургенев, «русский человек боится и привязывается легко; но уважение его заслужить трудно: даётся не скоро и не всякому».

Источник: https://oreltimes.ru/news/kultura/jeto-budet-pozor-orlovskie-gradozashhitniki-o-vozdushnyh-zamkah-birjuzovogo-kolca-rossii/?amp