В Орловской области придумали туристический маршрут по аналогии с «Золотым кольцом». У нас его назвали «Бирюзовым кольцом», так как оно охватывает старинные города, стоящие на исконных реках Среднерусской возвышенности: Орёл, Ливны, Мценск, Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль. В маршрут объединили все, что только есть известного в Орловской области от «Дома Лизы Калитиной» до «места битвы Ильи Муромца с Соловьем Разбойником». Однако со стороны градозащитников проект вызвал только критику.

В очередном видео на You-tube канале «За гражданские права 57» градозащитники Илья Кушелев, Василий Паскару и Виктор Панков высказали свою критику.

«Когда я впервые услышал словосочетание «бирюзовое кольцо России», то, признаться, у меня это вызвало несколько двусмысленные ассоциации. Я их воспринимаю как очередное ребячество наших чиновников с использованием государственного ресурса. И можно было бы не обращать на это внимание, если бы это вновь не пахло разбазариванием государственных средств. К сожалению, нынешнее поколение администраторов не представляет даже себе, что такое вкладываться и вкладывать в культуру, они только берут от культуры и, в сущности, паразитируют на культуре», — отметил Кушелев.

Василий Паскару вспомнил, что это не первая попытка брендировать Орловщину, но ни одна из них не увенчалась успехов, да и показывать сейчас туристу нечего, с чем сложно не согласиться. В одном из предыдущих видео канал уже показывал «правнука Лизы Калитиной», некоего Потю Афгана, постояльца исторического дома, который уже давно пришел в негодность.

«Это приведет к тому же финалу, который был во время планирования 200-летия И,С. Тургенева. Пытались «Му-му» утопить в речке – и вот вся суть этого бренда. Я думаю, это очередное словоблудие. Это опять же пробный шаг для того, чтобы посмотреть, как федеральный центр отреагирует. Да, президент говорил о развитии внутреннего туризма. Но поверьте, пока не приведем мы в порядок город и населенные пункты Орловщины, ни о каком Бирюзовом кольце мы не можем говорить. Это позор будет. Что показывать? Заросли? Ни один иностранный турист не придет – он не поймет этого отношения к памятникам и музеям», — отметил Паскару.

С ним соглашается и Виктор Панков.

«Кроме горькой улыбки это не вызывает у меня ничего. Что касается подбора объектов, это с миру по нитке – до кучи всего идет. Я удивляюсь, почему не включить туда хоть молодой, но бренд, например, Влада Туйнова. Там же не сказано, что речь идет о литературе, или каком-то конкретном направлении. Давайте туда тогда добавим всех – у нас и группы есть очень хорошие. Уж греметь так греметь! Уж собирать эту дремучую смесь так собирать! А в это самое время наша область – недооцененный бренд. Здесь на каждом квадратном километре есть какая-то действительно грандиозная история. Но все, что связано с Тургеневым мы уже профукали, мы уже забыли и не хотим об этом говорить: ни дом Лобановых, ни дом Лизы Калитиной опостылевшие нашим чиновникам – они их заколотили, и это вся реакция. Потом дом Калитиной по-тихому спишут со счетов, ведь на него, скорее всего, уйдут все деньги, и будут заниматься «утоплением Му-му» и прочими танцами. По-хорошему наше наследие не должно быть заключено ни в какое кольцо, а ему место в проекте Нефритовый стебель, потому что вот так сейчас выглядит наше наследие. Пока мы будем издеваться над подлинными Жемчужинами, все наши потуги брендового направления, будут жалкими, смешными и в общем-то позорными», — говорит Паскару.

Источник: https://newsorel.ru/fn_598501.html