На Орловщине придумали свой туристический маршрут. По аналогии с Золотым кольцом. Только наше, орловское кольцо называется Бирюзовым. Авторы проекта включили в маршрут десятки исторических и культурных памятников. Но готовы ли объекты принимать иногородних и иностранных гостей?

В Орле представили новый региональный бренд — Бирюзовое кольцо России — по аналогии со знаменитым Золотым кольцом. Авторами проекта стали сразу несколько команд из малых городов области, а координирует работу недавно созданный областной департамент по развитию территорий. Это первый его столь масштабный проект.

Бирюзовое кольцо. Почему для Орловщины выбрали столь необычный цвет — неизвестно. На первой презентации чиновники раскрыли суть проекта. Вопреки всем предыдущим подобным он не про литературу и не совсем про историю. На туристическом маршруте байдарки соседствуют с воинскими захоронениями, а парапланы — с храмами. Такой подход сразу подвергся критике. Весьма сложно представить туриста, который за одну поездку на автобусе захочет попробовать экстремальный спорт, сходить в музеи и церкви, а после — в поход по лесам.

С Виктором Панковым мы беседуем возле «Дома Лизы Калитиной» — это один из двух объектов, которые путешественникам по Бирюзовому кольцу предлагают посмотреть в городе Орле. Из будущей туристической Мекки всего месяц назад выселили последнего жильца — бомжа по кличке Потя Афган. Заколоченные окна и пока сохранившиеся высокие стены не дают увидеть полностью разрушенную крышу дома и упавшие внутренние перегородки. Туристам здесь делать нечего. Авторы Бирюзового кольца заявляют, что маршрут готовится для участия в нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства». Орловские чиновники надеются привлечь федеральное финансирование для благоустройства мест отдыха. Но пока, по крайней мере в Орле, кроме бумажных проспектов, в Москве представлять нечего.

Может, оттого из старинного и богатого историческими местами Орла всего два объекта попали в Бирюзовое кольцо — здание коммерческого банка и «Дом Лизы Калитиной». Намного больше на маршруте дикой природы — речек и гор. Видимо, после неудачи с брендом «литературная столица» чиновники переключились на активный туризм. Два года назад шанс прогреметь на всю страну был — двухсотлетие Тургенева. Тогда Орел получил финансирование меньше, чем все остальные причастные города, да и материальной памяти после юбилея никакой не осталось.

Василий Паскару говорит, что у орловских чиновников нет системного подхода к созданию в регионе туристического бренда — в том вся беда. Для развития нужна крепкая база: инфраструктура, ключевые объекты, профессиональная команда. Без этого даже самый хороший и нужный проект не выходит за поля бумажных документов.

Источник: http://istoki.tv/news/city/biryuzovoe-koltso-rossii-regionalnyy-brend-gotova-li-orlovshchina-prinimat-turistov-/