В учебно-методическом пособии раскрывается и систематизируется разнообразие психологической травматизации населения информационным сопровождением мероприятий по противодействию пандемии COVID-19. Совокупность смысловых, целевых, содержательных, формальных, выразительных, временных, технических и других характеристик информационных воздействий, направленных на устранение угроз соматическому здоровью людей, создала угрозы их психологическому и психическому здоровью. Режим самоизоляции, резкое переформатирование образа жизни, его биологических, психологических, социальных и духовных составляющих, отношений между членами семей и коллективов, административных структур и граждан, стал причиной для развития расстройств адаптации у большинства населения страны. Эти расстройства с медицинских позиций квалифицируются как «Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации» — рубрика F43 в МКБ-10, к которой относятся психические и поведенческие расстройства.В создавшейся ситуации люди нуждаются в психологической и психотерапевтической поддержке, которую невозможно оказать ресурсами соответствующих государственных служб. Самоизоляция создала запрос на освоение населением приемами самозащиты психологического и психического здоровья.
Учебное пособие дает объяснение причинных связей между информационными, социальными, психологическими, психическими, поведенческими, биологическими и медицинскими составляющими жизни наших современников в условиях пандемии.