В угоду коммерческим интересам власти незаконно расторгли договор аренды

Василий Михайлович ПАСКАРУ – известный и уважаемый в Орле человек. Основатель и руководитель Общественного фонда профилактико-адаптационно-реабилитационного комплекса «Парк «Преображение» — из тех, кому больше всех надо. А надо ему вправлять мозги тем, у кого жизнь не задалась с ранних лет, – осужденным за разные преступления. Ездит по колониям, выступает. Заодно возится с теми, кого еще реально уберечь от всяких глупостей в виде спиртного и наркоты. 

Десять лет, начиная с 2008 года, когда фонд был создан, Василий Паскару не устает внушать подросткам и взрослым, что в жизни, кроме разрушающих душу и тело пристрастий, есть другие радости, устраивает встречи, тренинги в школах, детских домах, лагерях отдыха. У фонда заключен договор с наркодиспансером в Республике Татарстан, куда бесплатно принимают пациентов из Орла и Орловской области. Паскару постоянно на связи с наркологами, психиатрами, психологами – командой специалистов, задействованной в процессе реабилитации и лечения.






При фонде организовано несколько общественных организаций — «Трезвый Орел», «Здоровый Орел», «Империя спорта». Проводятся международные турниры по настольному теннису, мини-футболу на приз под соответствующим названием — «Кубок трезвости «Общее дело». 

Фото: vk.com
Не забывают в фонде и старшее поколение: программа обучения коммерческой грамотности пенсионеров и социально незащищенных граждан, ставшая федеральной, началась именно с «Парка «Преображения». 

Вся эта работа ведется без финансирования, на добровольные пожертвования, без указаний сверху. 

И это могло бы продолжаться и дальше, но год назад Паскару и его сподвижники получили уведомление из муниципалитета, где им предписано освободить помещение на улице Андриянова, 5. «В связи с возникшей необходимостью использования помещения для решения вопросов местного значения (размещение городского общеобразовательного центра психолого-педагогической медицинской социальной помощи)», — значилось в документе. Никакого другого помещения фонду не предложили. 

С этого момента и началась борьба за так необходимый орловчанам центр. Василия Паскару поддержали вице-губернатор Сергей Ступин, представители Общественной палаты РФ, областной детский омбудсмен Владимир Поляков. Однако администрация города настаивает на своем. Василий Михайлович обратился в Совет по правам человека при Президенте РФ и даже в отчаянии написал Владимиру Путину. 

Фото с сайта parkp.ru
— В своем Послании Президент РФ к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года указал всем органам государственной власти оказывать широкую поддержку некоммерческим общественным организациям, призывал губернаторов и муниципальные власти «не жадничать» и оказать всестороннюю помощь социально ориентированным некоммерческим организациям. Год назад администрация Орла и в дальнейшем сессия горсовета в очередной раз продлили договор безвозмездной аренды муниципального помещения по Андрианова, 5, которые мы занимаем с 2008 года. Мы своими силами сделали там ремонт – спасибо родителям детей, которые помогли в этом. А теперь, получается, я должен всех собрать и заявить: «Ребята, до свидания. Нашей муниципальной власти не нужна вся эта работа, и вы не нужны», — возмущается Василий Паскару. 

Обращения с просьбой сохранить фонд в том здании, где он находится много лет, он отправил на имя мэра и председателя горсовета Василия Новикова, главы администрации Андрея Усикова, многих других должностных лиц. Но ни от кого не получил обнадеживающего ответа. 

Можно долго сетовать, что подрастающим поколением «никто не занимается», но, когда появляются энтузиасты, готовые годами тянуть на себе тяжелую работу, от которой отмахиваются официальные учреждения, им бьют по рукам, находя для этого надуманные поводы. Понятно, что на помещение фонда кто-то из коммерсантов положил глаз, и именно местные власти, потворствуя им, заинтересованы в том, чтобы такой человек, как Паскару, исчез с горизонта. 

Заявление о незаконном выселении Василий Михайлович подал в арбитражный суд, однако, учитывая упорное сопротивление чиновников, почти не надеется на положительный исход дела и очень ждет помощи от тех, кому небезразлична судьба наших детей.